Декабрьские морозы выдались суровые. Ночные температуры опускались до -40 градусов. Благо гараж тёплый, поэтому завести машину с утра не проблема. В этот день на автомобиле, Тойота Калдина, уехала на работу супруга. С 9 утра до 6 вечера машина ждала её на улице. До этого случая, в целях экономии, дневной прогрев мы не практиковали. Но в этот день уже к 6 часам температура упала до -30 и машина не завелась. Опущу подробности, как я на такси добирался до машины, как пробовали её «прикурить», как буксировали до гаража (расстояние около 15 километров). Быстро затолкали машину и бегом домой, греться. А это было актуально, т.к. после поездки в -30 в неотапливаемом авто слово замёрз, даже рядом не стояло.
На следующий день прихожу в гараж, температура внутри всего -10. Пробую завести. Это происходит на удивление легко. Сажусь и вперёд. Но радость оказалась преждевременной. В первом же повороте ощутил нездоровую тяжесть в руле, что продолжалось на протяжении всей поездки. Посоветовавшись с грамотными товарищами, получил вердикт. Гидроуселитель руля (ГУР) завоздушело, надо прокачивать. Произошло это из-за длительной буксировки с заглушенным мотором. Это стандартное развитие событий. На вопрос как прокачать ГУР? Получил ответ. Да очень просто. Нужно вывесить передние колёса. Одну сторону на «чурку», в хорошем смысле этого слова, вторую на домкрат. Если поверхность под колёсами скользкая, то можно и так. Что я собственно и делал. Начинаете вращение рулем от упора до упора с задержкой на секунду, полторы в крайних точках. В крайних точках будет слышна работа перепускного клапана, такое булькающее жужжание. Прежде чем начать манипуляции с рулём необходимо открутить крышку с бочка главного тормозного. Если есть необходимость нужно подлить тормозной жидкости, и следить за её уровнем всё время. В то время когда срабатывает перепускной клапан, в расширительном бочке возможно появление пузырьков воздуха, это нормально и означает, что воздух из системы удаляется. Все эти манипуляции происходят при заведённом моторе. После 10-15 движений до упора, попробуйте проехаться. Если всё нормально, то счастливого пути, если нет, повторите процедуру.
Я прокачиваю ГУР без заморочек. Просто поработал рулём от упора до упора и готово.