Зачем прогревать двигатель?

Все мы из уроков физики знаем, что тела при нагревании расширяются. А если тела эти из разного материала, то и расширяются они по-разному. Цилиндры двигателя и поршни состоят из разных материалов, следовательно, и коэффициент теплового расширения у них отличается. Не стоит забывать о том, что на поршнях алюминиевом цилиндре стоят стальные кольца. Отказ от прогрева двигателя может привести к его заклиниванию, исчезновению зазора между цилиндром и поршнем.

Прогрев двигателя нужен и по причине того, что на холодном или прохладном воздухе жидкости в системах автомобиля густеют. Загустевшее масло и тосол повышают нагрузку на двигатель. Современные двигатели заводятся на более высоких оборотах, что предотвращает вероятность неустойчивой работы в первые минуты, а система сам обогащает топливную смесь.

Особенно рекомендуют уделять внимание прогреву в авто с автоматической коробкой передач. Непрогретый двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Сегодня авто производители встраивают во многие двигатели специальный блок с программой, помогающей решить задачу по термодинамике и дать возможность двигателю работать в бережном режиме.

Обычно достаточно чтобы двигатель поработал на холостых оборотах всего пару минут, а потом еще пару минут придется проехать, не поднимая обороты двигателя выше 2500 в минуту. Бережное отношение к двигателю и прогрев его перед ездой существенно продлят срок службы «сердца» вашего автомобиля.

Ремонт авто своими руками