Какое масло лучше?

1161889

Покупка нового автомобиля, это счастье. У владельцев таких авто минимум  проблем связанных с эксплуатацией. Это касается и выбора масла для двигателя и агрегатов. А касается потому, что выбор за таких владельцев делает завод изготовитель автомобиля. И нарушение таких рекомендаций грозит снятием с гарантии. А снятие с гарантии для большинства неприемлемо. Поэтому вопросом, какое масло лучше, как правило, задаются владельцы подержанных и очень подержанных авто. А поскольку таких людей в нашей любимой России большинство, есть смысл разораться с этим вопросом.

Современным автомобилистам промышленность предлагает на выбор три вида масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Что же обозначают три этих непонятных слова. Давайте разберёмся. Масло минеральное. Получается путём перегонки и очистки нефти. Что то вроде большого самогонного аппарата. Сколько лет автомобилестроению, столько же лет производству минеральных масел. Масло синтетическое. Получается в результате синтеза, т.е. сложных химических реакций. Своему появлению синтетические масла обязаны развитию авиации в северных регионах. Авиационные моторы отказывались заводиться при -40 градусах в связи с тем, что минеральные масла при таких температурах замерзали. А синтетика, за счёт того, что имела рабочие характеристики в более широком диапазоне температур, с этой задачей прекрасно справлялась. Понятно, что на момент появления синтетические моторные масла стоили баснословных денег, поэтому для обывателя его использование не представлялось возможным. Но со временем технологии были отработаны и удешевлены и мы имеем, то, что имеем. Основным же преимуществом синтетического моторного масла над минеральным, является стабильность его характеристик в более широком диапазоне температур и других внешних факторов. Причём эти характеристики можно достаточно легко смещать в любую сторону. По факту всё это означает, что синтетика не боится ни жары, ни холода. Сохраняет свои первоначальные свойства гораздо дольше чем минералка. Если для минеральных масел это 5-8 тысяч километров, то для синтетики это 12-15 тысяч. И вообще, некоторые параметры которые предъявляют современные авто производители, невозможно реализовать на минеральных моторных маслах.

Если же синтетика настолько превосходит минералку, то почему она до сих пор имеет право на существование, спросите Вы. Ответ прост. Цена. И здравый смысл. Приведу пример. Лучшим проводником является платина, но в большинстве случаев используется даже не медь, а алюминий. Т.к. те незначительные преимущества,  которые даёт лучший проводник, совершенно не принципиальны в бытовых условиях. Так же и с авто. Если у Вас

Отсутствуют экстремальные условия эксплуатации, то нет смысла заливать синтетику, у которой даже не будет возможности проявить свои достоинства. Опять же в связи с более активным и агрессивным составом, синтетика даже может навредить двигателям с большим пробегом. Произойдёт как разъедание уплотнений. Так и внутренние поверхности, с течением времени лишившиеся защитных слоёв, могут серьёзно пострадать. Именно поэтому большинство авто производителей для машин с большим пробегом рекомендуют именно минералку. Или полусинтетику. А что, собственно говоря, представляет из себя полусинтетика. Вообще такое понятие как полусинтетическое масло существует только в России. Масла, подпадающие под категорию полусинтетических, в других странах относятся к категории минеральные масла. Мы же к полусинтетике относим минеральные масла с более глубокой, крекинговой, степенью очистки. Или масла полученные смешением минеральных масел с синтетическими, в пропорции 30-50% синтетического, 50-70% минерального. Что серьёзно улучшает характеристики. Если коротко, то морозы полусинтетике уже не страшны. И если не брать совсем экстремальные режимы, то полусинтетика справляется не хуже синтетики. Если японцы для Вас авторитет. Смело переходите на полусинтетику. Т.к. они в большинстве своём используют именно её. Что же касается конкретной марки масла, то это вопрос очень субъективный и связан больше с конкретными предпочтениями каждого автомобилиста и обилия рекламы. Качество авто масел находится примерно на одном уровне. В плане рекомендаций можно посоветовать использовать только проверенные бренды. Пусть и не очень раскрученные, но имеющие длительный опыт на рынке. Но выбор как всегда за Вами.

Одна мысль про “Какое масло лучше?”

  1. Езжу на полусинтетике масло Esso. Сейчас у него название Mobil. Сделано немцами по американской лицензиии. Очень доволен им. Прекрасно держит маслянную пленку. Попадала вода в цилиндр из головки блока, так Esso выдержало и это испытание. Не обходите Esso вниманием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт авто своими руками