Чем утеплить двигатель и стоит ли это делать.

2488972_7f34_625x1000

Не знаю как в южных регионах, но у нас, в Сибири вопросом утепления двигателя задавался каждый автомобилист. В 80-е годы самым актуальным способом утеплять моторный отсек было закрытие радиатора, преимущественно картонкой. Но прогресс не стоит на месте. Мне неизвестно ни одного современного автомобиля с принудительным приводом вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому эпопею с картонками считаю не только неразумной, но и опасной. Возможно на трассе это и имеет смысл, но в городе, с вечными пробками это даже опасно. Неопытным водителям, нелюбящим следить за приборами, грозит перегрев со всеми вытекающими.

Безопасно и эффективно считается укрыть двигатель сверху. Самые отчаянные используют для этих целей старые фуфайки и другую б/у одежду. Но это не самый удачный выбор. Во первых это горючий материал, а во вторых углы одежды и рукава могут попасть как на выпускной коллектор так и на вращающиеся шкивы.

Некоторые в качестве утеплителя используют строительный пеноизалон. Но это тоже не самый удачный вариант. Помимо не очень высокой эффективности, есть ещё и ряд опасностей. Фольга которая является верхним слоем пеноизалона может привести к К.З. попав как на клеммы аккумулятора, так и на оголённые участки проводов, а это пожар.

Можно использовать войлок. Это безопасный и не дорогой материал. От вас потребуются небольшие усилия по подгонке вашего листового войлока под размеры подкапотного пространства.

Самым простым и эффективным способом сохранить двигатель тёплым, это покупка специального авто одеяла. Его материал, вспененный при высокой температуре металл или камень. Одеяло является диэлектриком, не горит, не вступает в химические реакции с техническими жидкостями, используемыми в авто. Некоторые производители делают одеяла под конкретные модели машин, с прострочкой отверстий под замок капота, бачок омывателя и т.д., но они и стоят чуть дороже. Вообще цены колеблется от 700 рублей до 1500 рублей.

Моё же отношение к средствам сохранения тепла в подкапотном пространстве с некоторых пор крайне негативное. «Поддавшись рекламным лозунгам  приобрёл в один прекрасный момент авто одеяло. Машина у меня ночует на улице и в сильные морозы стоит на авто прогреве. В принципе никогда проблем не было, только успевай бензин подливать. С одеялом же в один прекрасный момент машина не завелась, хотя  автозапуск стоял на -10 и в том, и в другом случае. Я объясняю это тем, что с одеялом время между прогревами чуть увеличилось, за счёт сохранения тепла в верхней части моторного отсека, а низ тем временем остыл сильнее, что не позволило прокрутить двигатель». С тех пор утеплителями я не пользуюсь, т.к лучше с утра сесть в тёплый заведённый авто, чем сомнительная экономия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт авто своими руками