Как подобрать масло по маркировке?

11059_1397407974.jpg_730

Климат в нашей любимой России очень разнообразен, от морозов под -40 в северных регионах. До зимы с нулевыми температурами где-нибудь в краснодарском крае. В связи с чем, бывает очень сложно подобрать даже всесезонное масло, а выбирать действительно есть из чего. Попробую систематизировать и изложить в доступном виде. В интернете множество статей по этому поводу, но такое ощущение, что люди писали научные трактаты. Информация нудная и в основном ненужная. Предлагается ознакомиться со всеми системами классификации масел. А спрашивается, зачем о них знать обывателю. Нет, ну может в каких то специализированных магазинах и встречаются такие масла, но я на прилавках вижу только масла маркированные системой SAE и только всесезонные, где маркировка выглядит так: 5W-40, или другие цифры но в такой же последовательности. И есть смысл рассматривать только эту систему маркировки.

В основе данного вида классификации лежит градация по вязкости. И цифры в маркировке показывают именно вязкость масла в сСт (сантистокс). Первая цифра характеризует величину вязкости на холодную, при запуске двигателя. Вторая цифра, после W, показывает вязкость нагретого масла при температуре нагрева 100 градусов Цельсия. Есть таблицы, где эти значения очень подробно расписаны. Если интересно, найдите, посмотрите. Но величины этих значений Вам особо не о чём не скажут. А если объяснять по простому, то всё выглядит так. Первая цифра бывает 0, 5, 10, 15, 20, 25. Если в начале маркировки мы имеем 0W, то такое масло можно использовать при минимальной температуре -35, при 5W до -30, 10W при -25, 15W при -20, 20W при -15, 25w при -5. Вторая цифра, вязкость на горячую. Пять типов. 20,30,40,50,60. Где 20 самое жидкое, 60 самое густое. В принципе производители всегда рекомендуют маркировку масла которое можно заливать в Ваш авто, но это касается больше новых автомобилей. Ну а как же определиться владельцам б/у машин. Ведь вязкость имеет ключевое значение для износа двигателя. Если, например в обычный гражданский атмосферник залить масло 5W-60, то даже в прогретом состоянии его вязкость для этого двигателя будет настолько велика, что это скорее всего вызовет масленое голодание со всеми вытекающими. Или например в мороз -30 Вы заводитесь на масле 25W-40. Во первых Вы навряд ли заведётесь, т.к. при таких температурах это масло будет практически в лёд. А если заведётесь, то будет ещё хуже, т.к. до момента прогрева движок будет работать практически на сухую. Ну, общий принцип понятен. Жидко плохо, густо тоже. Я определился так. Для Сибири, где зима -35, а ленто +35 оптимальный вариант приблизительно такой. Зима 5W-30, 5W-40 в принципе без разницы. Лето 10W-30. 10W-40. Если масло одной фирмы, то можно перемешивать. Чем я иногда и пользуюсь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт авто своими руками