Как влияет компрессия на работу двигателя.

Jaguar-XJ_2_7_Diesel_2006_800x600_wallpaper_08

Под компрессией в машиностроении подразумевается давление в цилиндре двигателя внутреннего сгорания в верхней мёртвой точке, при его работе. Величина компрессии регламентируется заводом изготовителем авто и находится в таких пределах. Для дизельных двигателей это 28-32  атмосферы, причем максимальный разброс давления между цилиндрами не должен превышать 3 атмосферы. Для бензиновых двигателей, в связи с технологическими отличиями, эта величина почти в три раза меньше, в пределах 9-10 атмосфер. Для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (система GDI), компрессия должна быть в районе 14 атмосфер. А максимальный разброс давления между цилиндрами не должен превышать 0,5-1 атмосферу. И если параметры Вашего двигателя находятся в этих пределах, то машина у Вас огонь, потому что основным признаком снижения компрессии является потеря мощности. Так же при снижении компрессии затрудняется пуск двигателя. Например, у дизеля при снижении давления в цилиндрах ниже 17 атмосфер, его запуск невозможен в принципе. Компрессия-величина не постоянная и зависит от множества факторов. Так, например на прогретом и холодном двигателе эта величина будет отличаться процентов на 15-20 (т.к. на прогретом двигателе зазоры в цилиндра поршневой группе минимальны то и компрессия выше). Вязкость масла влияет на компрессию. Чем вязкость больше, тем выше компрессия. А как следствие, избыточное количество бензина в камере сгорания приводит к снижению давления в цилиндрах. Если у Вас льют форсунки, может пропасть компрессия, в связи с тем, что смывается масляная плёнка и как следствие потеря мощности и проблемы с запуском. Ну и естественно скорость вращения коленчатого вала влияет на величину замеров.

Возможна кстати и обратная ситуация. Это бывает при больших пробегах. Ну как минимум за 100 тыс. километров. Когда компрессия становится выше нормы. А объясняется это просто. Нагар. При увеличении слоя нагара, Объём камеры сгорания уменьшается, а объём цилиндра и как следствие объём воздуха останется тот же. В связи с чем, имеем увеличенное давление в цилиндрах.

А вообще, в рамках профилактики, стоит проводить диагностику и замеры компрессии как минимум каждые 50 тыс. километров, что будет залогом долгой и без проблемной эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт авто своими руками