Что лучше, вариатор или автомат?

91305091

Конечно, в данном случае вопрос, что лучше, не совсем корректен. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы. У автоматической коробки передач и у вариатора принципиально отличающиеся схемы передачи крутящего момента. Именно с этими особенностями связаны осязательные ощущения от вождения автомобиля с тем или иным видом трансмиссии. Давайте рассмотрим каждый случай более подробно.

Автоматические коробки передач используются в машиностроении достаточно давно. В связи с чем, технологический предел по автомату практически достигнут. Это надёжный и неприхотливый механизм. Алгоритм по которому работает АКПП, схож с механикой, с то лишь разницей, что передача крутящего момента происходит не за счёт дискового сцепления, аза счёт гидромуфты. И передачи переключаются не за счёт манипуляций руками, а за счёт сложной системы гидравлических клапанов. По поведению автоматическая коробка очень схожа с механической. Идёт набор оборотов. При достижении определённых величин происходит переключение. Совершенно другие принципы у вариатора. Если не брать в расчёт технологическую сложность изготовления шкивов и пластинчатого ремня, то вариатор это элементарнейший механизм. Два шкива и ремень. Особенность шкивов в том, что они представляют из себя что то типа двух конусов на одной оси. Сближаясь или отдаляясь друг от друга они меняют диаметры шкива. Тем самым передаточные отношения меняются не ступенчато, как в АКПП и механике, а плавно, без ступенчато. И если сравнить ощущения от езды на автомобиле с вариатором, то в качестве примера можно привести троллейбус. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, Стрелка тахометра замирает в одном положении, а набор скорости идёт за счёт постоянного изменения передаточного отношения. Люди, которые пересаживаются с АКПП на вариатор, первое время чувствуют себя не очень комфортно. Тактильные ощущения совершенно другие. Нет рывков связанных с переключением. На наборе скорости всё время одинаковый уровень шума от мотора. Всё это очень непривычно. Но естественно со временем привыкаешь и к этому. И всё это начинает даже нравиться. Тем более уровень комфорта в авто с вариатором повыше, чем в авто с АКПП и тем более с новомодными системами DSG (роботы). Выше уровень экономии топлива. Если расположить виды трансмиссии по степени экономии топлива, то получим такой ряд. Автомат, механика, вариатор, робот. Вообще, производители заявляют о том, что вариатор не ремонтопригоден. Сложно сказать плюс это или минус. В принципе вариаторы последних поколений достаточно надежны и в течении гарантийных сроков не требует вмешательств. Достаточно лишь вовремя менять масло, кстати, оно меняется в два раза чаще, чем в АКПП. Многие боятся вариатора и распространяют панику на знакомых. Но я, поездив на машине с вариатором и пообщавшись с людьми у которых такие же машины пришёл к выводу, что бояться его не стоит. Я считаю, что за вариатором будущее. Но всё-таки покупать вариатор старше 5-7 лет не рекомендую, это лотерея.

Что лучше, вариатор или автомат?: 3 комментария

  1. Везде есть свои достоинства и недостатки. Уровень комфорта в авто с вариатором повыше, чем в авто с АКПП ,
    я лично слышал что вариатор не ремонтопригоден. Сложно сказать плюс это или минус, они надёжны в течении гарантийного срока.Ну а так то каждому своё!

    1. Предпочел бы АКПП вариатор. На последних Мицубиси 1,8 — 2,0 вариатор показал себя обсолютно надежным в течении всего гарантийного срока. Крутые подъемы преодолевал без пробуксовки. И более того продолжает совершенствоватся угол ремня и его конструктивная часть.

  2. У меня на Колеосе вариатор из строя выходил. «Официалы» захотели за новый порядка 350 тыс (!), это при том, что всю машину я покупал за 750 т.р. )) 2011 год. В итоге нашел б.у. коробку за 80 тыс (( Все равно очень дорого… Ремонтировать не стал. Т.к. толком гарантий нет, что она через месяц опять не встанет, а сервисы за это хотят от 40-50 тысяч. Так что я не большой фанат вариаторов теперь, как понимаете))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт авто своими руками