Лобовое стекло не самая дешёвая деталь в автомобиле, плюс работа по вклейке будет стоить денег, в связи с чем, лучше избежать тех ситуаций, когда на стекле могут появиться трещины с последующей заменой. И я, имея водительский стаж более десяти лет, всё это время соблюдал некий алгоритм действий, который сохранил моё лобовое в целости. Конечно, от шального камня ни кто не застрахован, но вот печкой в морозы пользовался очень аккуратно, что и сохранило стекло. Я, как правило, в морозы при прогреве использую режим avto. С ним стекло медленно прогревается по мере нагрева двигателя. Если же возникает ситуация, что салон уже остыл, а двигатель ещё горячий, то в такой ситуации будет лучше поток воздуха направить просто в салон и не в коем случае не на стекло. И уже после того, как температура в салоне вырастет можно использовать любое направление потока воздуха.
Но беда пришла откуда не ждали. А именно, причиной гибели стекла стало желание держать машину в чистоте и жара за 30 градусов. Как вы наверное догадались, дело было в разгар лета. Решил я, как обычно на даче, сполоснуть своего самурая. Но решил это сделать не как обычно с помощью ведёрка и тряпочки, а использовал поливочный шланг. Солнце как раз стояло в зените, на машине хоть яичницу жарь. Открываю воду, струя воды направлена на крышу, Ручейки побежали по стёклам. Практически неслышимый хруст и мы, а точнее я, имею трещину во всё лобовое. Лёгкий шок. Но, что сделано, то сделано.
И какова же мораль. Да всё очень просто. Нужно не просто бездумно соблюдать некие правила, но и анализировать каждую новую ситуацию. Ежедневная мозговая активность не только убережёт Вас от атеросклероза в старосте, но и убережёт от неприятностей в настоящий момент. И если бы я вовремя включил мозг, то моему кошельку не пришлось бы похудеть, а мне потратить день на то, чтобы купить стекло и вклеить его.