Случилось всё, как это не смешно, после замены масла. Меняя масло заметил, что пришло время менять пыльники на ШРУСах. Т.к. на улице уже стоял конец октября и «погоды стояли мерзкие», решил ремонтироваться в сервисе. Проблем нет, отдал, забашлял, забрал, со спокойной совестью начал эксплуатировать авто. Зиму отъездил, пришло время замены масла. Залез под машину и что я вижу. Пыльники в идеальном состоянии, но слетевшие. Т.е. можно сказать, что их нет совсем. Получается, что я всю зиму отъездил без них и результат не заставил себя долго ждать. От лёгкого похрустывания в поворотах, до хруставени на прямых, прошло пару недель.
Выход один, магазин. Объехав самые продвинутые пункты продажи автозапчастей понял, что в наличии гранат в нашем городе нет. Заказываем и ждём. Цена одной полторашка. Срок доставки две недели. С целью сэкономить пару соток, было решено купить ШРУСы для машин без ABS, т.е. зубчатое колесо ABS на них отсутствовало. Как сказали опытные люди, старое кольцо легко сбивается и легко набивается на новую гранату. Хотя конечно основная причина покупки таких шарниров то, что в наличие у поставщика в количестве двух штук были только такие.
Прошло около двух недель, звонок из магазина, «Ваши гранаты пришли». Забираю и в гараж, ремонтироваться. Снять гранату, проблем нет. Технология отработана. Хотя на Галанте делал это впервые. Процедура снятия прошла успешно, привод с гранатой в руках. Теперь отсоединение гранаты от привода. Мэтры рекомендуют сбивать мощными, чёткими ударами. Но если граната на выброс, то я предпочитаю просто несколькими ударами молотка сломать сепаратор, что даёт доступ к стопорному кольцу, либо болгарка. Как и обещали, шестерёнчатое кольцо ABS снялось несколькими лёгкими ударами(не деформируйте зубья, если замяли, поправьте надфилем). Эпопея началась когда пришло время набивать кольцо на новый шарнир. Его внутренний диаметр был явно меньше диаметра посадочного места самого шарнира. Замеры это только подтвердили. Что делать? Хрен знает. Решил поставить без кольца. Сказано, сделано. Поехал, тормознул, и тут вся приборка загорелась как гирлянда. И ABS, и ручник, и даже контролька двигателя, что напугало больше всего. Быстрее за комп и штудировать форумы. Кто во что. Купите новые гранаты, проточите имеющиеся, забейте и ездите так и ещё много чего. Предварительно было решено протачивать.
На утро доехав до гаража, решил порассматривать вторую имеющуюся новую гранату. И тут моё внимание привлекла неоднородность металла в районе посадочного места. Ковырнув щель ножом, я понял, что это какое-то металлическое колечко, посожженное на посадочное место для кольца ABS (Вероятно для его предохранения от внешних повреждений). Не зная о наличии такого кольца достаточно сложно его увидеть, т.к. всё выглядит монолитно. Дальше всё просто, сбиваем это колечко, которое я назвал «хрен знает для чего», и набиваем нужное. Меняю вторую гранату, ставлю кольцо на первую и в путь. Ошибки даже сбрасывать не пришлось, всё погасло само. Так из-за пустяковины ремонт занял не несколько часов, а несколько дней.