Замена кузовных элементов с помощью вытяжных заклёпок.

big1_1256146656

История пойдёт о моём первом и чудом оставшемся в моей собственности автомобиле. Моя копеечка (Ваз 2101). Не знаю почему он до сих пор не был продан, ведь почти восемь лет машина не эксплуатируется и стоит в гараже. Наверное это ностальгия.  Копейка досталась мне от деда, который покупал её с нуля в 1978 году. Я учился на ней ездить. После чего отъездил лет семь. Волшебное было время, надо признать, беззаботное. И машина была не просто машиной, а символом свободы и независимости.  Но сейчас не об этом. Простояв в гараже более семи лет снова пришло её время. Идея поменять всё кузовное железо витала давно. Она родилась ещё в период  активной эксплуатации. Т.к. родное железо, особенно передние крылья, были в плачевном состоянии. Сквозные дыры конечно улучшают аэродинамику, но красоты явно не добавляют. И даже всё железо было уже давно куплено, но руки всё не доходили, да и особой необходимости не было, т.к. проект изначально убыточный и не рациональный. Но лето выдалось уж через чур свободным и я решил попробовать свои силы в искусстве работ с железом. Срезать старое железо много ума не потребовало, хотя трудозатраты большие. Вырезаем по периметру болгаркой и потом с помощью зубила и молотка удаляем остатки. А дальше начинается искусство. Но поскольку им я не владею, я решил попробовать альтернативный способ прикрепления деталей кузова. А именно вытяжные заклёпки диаметром 3,2 мм, и длиной 12 мм. Ну с заклёпками оказалось всё очень просто, даже самому понравилось.  Примеряешь деталь, фиксируешь на 2-3 заклёпки. И погнали в круговую через 5-8 см. Заклёпок ушло килограмма 3.  Ну вот, машина собрана и меня вдруг начинают терзать сомнения. Сравнивая прочность точечной сварки и вытяжных заклёпок, сравнение явно не в пользу заклёпок. Хотя я утешал себя тем, что все элементы являются навесными и нагрузки не несут. Успокаивал так же тот факт, что крылья на иномарках держатся на пяти болтах. Но всё-таки сомнения победили и был куплен инвертор. И начался процесс обучения сварочным работам. Какой же вывод можно сделать по итогу проделанных работ. Всё-таки я думаю, что если использовать заклёпки чуть большего диаметра, хотя бы 4 мм, их одних бы и хватило. Но даже если изначально подразумевается сварка, предварительную сборку очень удобно сделать на заклёпки. Особенно проблемные места, где присутствуют зазоры. И мне кажется, что именно благодаря вытяжным заклёпкам, процедура сборки прошла успешно. И теперь у моей копеечки началась новая жизнь, правда всё такая же не активная. Т.к. перемещение на жигулях с каждым годом всё менее актуально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт авто своими руками