Свист из под капота на ММС Галант.

mitsubishi_galant_1643 (1)

Первое прохладное утро. Галант как обычно ждёт под окном. Выхожу, ключ на старт, пуск. И что я слышу. Пронзительный писк разорвал утреннюю тишину. Несколько громких секунд, угасание и тишина. В этот день пищание больше не повторялось, зато на следующее утро всё по новой и чем дальше, тем хуже. Во время дождя совсем беда. Каждая лужа окатывает округу симфонией писков. Пора было что-то предпринять. По началу был некий мандраж, связанный с тем, что это могут свистеть ролики ГРМ. Но эта идея отмелась после первых луж, т.к. лужи никак на могли повлиять на ремень ГРМ и ролики поскольку они закрыты. Осталось совсем немного вариантов. Это ремни ГУР (гидра усилитель рулевой) и генератора, натяжной ролик, подшипники генератора и помпы.

Как же найти причину, а фиг знает. Открываю капот и слушаю. Проблема в том, что свистит только на холодную и ждать каждый раз по 3-4 часа, пока остынет движок, нереально. На горячую слышно лишь лёгкое, свистящее шуршание. («Свистящее шуршание»-ну и словечко). И источник его, как мне показалось, был натяжной ролик ремня ГУР. Поехал и заказал, цена рубль. Сначала думал распотрошить ролик и посмотреть, что там за подшипник, может получится поменять только его. Но рассмотрев ролик не придумал ни одного адекватного способа его разобрать. Как потом сказал консультант в магазине:«этот  ролик не разборный». Да, хорошо, что я не стал изощряться, а то ходить бы мне неделю пешком. Именно столько заняла доставка.

Ставлю новый ролик, жду утра. Один хрен свистит. Но есть и позитив. У меня теперь есть запасной ролик.

Ну а дальше всё просто, движемся от простого к сложному. Подшипники это сложно, ремни легко. Еду покупаю оба ремня, Всё есть в наличии, для Галанта это чудо. ПО 800 рублей каждый. Последовательность замены такая. Откручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, натяжным болтом ослабляем натяжку ремня ГУР, снимаем ремень. Затем та же процедура с генератором и ремень генератора снят. Далее в обратной последовательности. Единственным затруднением может оказаться то, что если Вы один, то достаточно сложно заправить ремень ГУРа в ролики, т.к. новый он круглый и всё время выскакивает. Его нужно натягивать и поправлять одновременно. Но «терпенье и труд всё перетрут», получится и у Вас. Самое главное не перетянуть ремни, т.к. перетянутый ремень даёт большую нагрузку на подшипники. Натяжка должна быть такой, чтобы при нажатии с усилием примерно 10 килограмм прогиб был около 1 сантиметра.  Если ремень прослабить он будет свистеть, что скорее всего было и у меня. Поэтому имейте ввиду, прежде чем покупать новые ремни, проверти натяжку старых. Как узнал позже, для проверки можно использовать жидкий натяжитель, спрей. Побрызгаеш на ремень, если свист прекратился, значит дело в нём. Да и для профилактики от растрескивания и старения хорошо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт авто своими руками