Как прокачать систему охлаждения, если она завоздушена.

Woman calling for roadside assistance

Одной из неприятнейших ситуаций в моей жизни был лобовой удар на машине в бетонный блок. Благо скорость была небольшая. Обошлось без жертв и серьёзных повреждений. Хотя определённый ремонт всё-таки делать пришлось. Помимо косметики пришлось поменять оба радиатора, радиатор системы охлаждения и радиатор кондиционера. Замена в принципе прошла без осложнений, в штатном режиме. Заливаю в радиатор антифриз до краёв и закрываю крышку. Так же заливаю антифриз в расширительный бачок, немного не доливая до отметки максимум. Дело сделано. Завожу автомобиль, мою Калдину 1ZZ, и слежу за приборами, особенно за стрелкой температуры. А она совершенно не радует. Температура буквально за 5 минут уходит в красную зону. Охлаждаю двигатель, это примерно 30 минут и пробую ещё раз. Ситуация аналогичная, 5 минут и стрелка температуры в красной зоне. И что это значит, а это значит, что система охлаждения завоздушена. Надо прокачивать.

Прокачка системы охлаждения дело не сложное. Нужно открутить крышку радиатора. Только будьте осторожны. Если двигатель перегрет, то лучше чуть-чуть подождать, а то может плюнуть. Хотя, как правило, в таких ситуациях сам радиатор холодный. После того как крышка открыта доливаем радиатор до краёв, если это необходимо. Затем плотно закрываем горловину ладонью, а второю рукой начинаем сжимать (качать) шланг подачи охлаждающей жидкости к мотору, это обычно верхний шланг. Качнув 3-4 раза открываете горловину, должны выйти пузыри. Данную процедуру можно повторить раз 5. Для надёжности можно качнуть и обратку, это нижний шланг. После всех этих манипуляций подливаете охлаждающую жидкость, закрываете крышку и заводите авто. Если температура в норме, то можно считать прокачку состоявшейся. Если нет, то повторяете всё ещё раз. У меня получилось с первого раза.

Как прокачать систему охлаждения, если она завоздушена.: 2 комментария

  1. Прокачка системы охлаждения дело очень лёгкое . Нужно открыть крышку радиатора. Только будьте очень осторожны. Если двигатель перегрет, то лучше чуть-чуть подождать пока остынет, а то может выплюнуть. Хотя, как правило, в таких ситуациях сам радиатор холодный. После того как крышка открыта доливаем радиатор до краёв, если это нужно. Качните 3 раза открываете горло, должны выйти пузыри. Данную процедуру можно повторить раз 3 .Для надёжности можно качнуть и обратку, это нижний шланг. Удачи вам!

  2. Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора.
    Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте охлаждающую жидкость до нормального уровня. Заверните пробку расширительного бачка.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки расширительного бачка может потечь охлаждающая жидкость либо пробка расширительного бачка может сорваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *